Маурина Мария Владимировна

Педагог детского центра «Аистенок»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Меня зовут Мария Маурина.

Я рада быть частью дружной команды педагогов центра «Аистенок». Здесь я отвечаю за музыкальное воспитание наших юных учеников. С раннего детства я пела, любила танцевать, рисовать, читать и сочинять стихи, художественные истории, претворять в жизнь различные детские затеи. В трехлетнем возрасте моей первой сценической площадкой был новогодний утренник в детском саду. Вместе со старшей сестрой мы лихо распевали песню «Саночки», которую с нами разучили родные, когда мы гостили у бабушки с дедушкой на Украине. Сложно сказать, кто повлияло на мою музыкальную природу. Мой отец, не имея музыкального образования, но, обладая хорошим музыкальным слухом, совсем недурно играл на гармошке. А в семье мамы были настоящие самородки. Дядя мамы Николай обладал абсолютным музыкальным слухом, играл на баяне, гармошке, настраивал музыкальные инструменты, руководил художественным самодеятельным коллективом, был диктором на Тотемском радио и прекрасно рисовал. Двоюродная сестра мамы Валентина 25 лет была солисткой государственного академического Северного русского народного хора- одного из старейших хоров России, который на тот момент возглавляла талантливый хорместер Нина Мешко. Я росла и моя любовь к музыке росла вместе со мной. Много выступала на сцене, принимала участие в различных конкурсах. Мне было всегда по душе заниматься творчеством и поэтому будущую профессию я стала получать в Вологодском музыкальном училище( ныне колледже искусств) на отделении сольного и хорового народного пения. Здесь я по-настоящему увлеклась традиционным народным пением. Помню, мои первые впечатления от первой записи » Царевна- Ягода», записанной экспедицией Ленинградской консерватории в Тотемском районе. Такой манеры исполнения песен я точно никогда раньше не слышала. Была словно околдована этим сильным, свободным звуком. И так совпало, что песня была записана от моей двоюродной прабабушки Юлии из с. Михайловка Нижнепеченгского с/с. После окончания училища продолжила свое образование в Вологодском педагогическом Университете на музыкальном факультете, где изучение фольклором было еще глубже. За студенческие годы мне посчастливилось заниматься у прекрасных педагогов. Конечно, я осталась в профессии, осталась в бесконечном творческом поиске. Сегодня я преподаю вокал студентам Театрального отделения Вологодского колледжа искусств, сотрудничаю с актерами Театра юного зрителя, веду активную концертную деятельность в составе фолк-мастерской » Народная Драма», веду частную педагогическую практику. Служение детям через музыку занимает в моей жизни одну из главных и важных ролей. Свою преподавательскую деятельность начала очень рано и уже имею большой опыт. Долгое время в своей работе с детьми я опиралась на основы Народной педагогики. Это настоящий кладезь детского фольклора. Но со временем я заметила, что дети всегда стремятся к разного рода творческим экспериментам. Так я всерьез увлеклась ОРФ- педагогикой, к слову, популярной сегодня во всем мире не только как педагогика для детей, но и творчество для взрослых. Основателем этой музыкальной педагогики стал Карл Орф( 1895-1982)- немецкий педагог-новатор, композитор. Он ввел термин » элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких эллементов: пение, импровизация, движение, игра на инструментах, музыкальный театр. И основу такому творчеству композитор нашел в фольклоре. Его посланием к педагогам всего мира было развитие творчества, берущего начало в фольклоре своего народа. И вот уже сегодня мои музыкальные занятия наполнены традициями и творческими экспериментами. И что особо важно для меня, в ходе занятий, творческую инициативу проявляют сами дети. Мальчишки и девчонки 3-4 лет справляются с этими задачами превосходно. Поверьте, дети- настоящие генераторы идей. Они способны увлекаться процессом всей душой. Я научилась им полностью доверять, а они с благодарностью доверяют мне. Так наши занятия превращаются в увлекательные музыкальные фантазии. Мы играем в музыку и испытываем радость общения. Не так давно я проходила обучение на Международном Орф- семинаре в Санкт — Петербурге у ведущего орф-педагога мира Роба Эмчина. Это было настоящее Открытие творчества, Свежий взгляд, Свобода мысли и Море музыки. Теперь я знаю, какие они педагоги-единомышленники, обучающие детей через орф-подход. Они все талантливые музыканты-педагоги, искренние и добрые люди. В конце скажу, что я мама троих детей, наполняющих мою жизнь особым смыслом и любовью.